12-13 октября 2023 года в Санкт-Петербурге проходит Форум молодых преподавателей Северо-Западного федерального округа, посвященный вопросам преподавания родных языков и родных литератур в условиях введения федеральных основных общеобразовательных программ.
Мероприятие проводится при поддержке Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России, Института стратегии и теории образования Российской академии образования, Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
На пленарном заседании тему реализации языковой и образовательной политики в Российской Федерации осветили Реброва В.И., председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Добротина И.Н., заведующий лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «ИСРО», Александрова О.М., заместитель заведующего лаборатории филологического общего образования ФГБНУ «ИСРО», Халиков И.И., начальник управления национального образования Минпросвещения Республики Татарстан, Дудова Л.В., председатель координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».
С докладом «Миссия учителя родного языка в современной России: задачи государства, запрос регионов, потребности этносов» на пленарном заседании выступила директор института народов Севера С.А. Урун.
Участников форума приветствовал победитель конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы 2023» А.В. Гусев (МБОУ «СОШ №1» г. Гусь-Хрустального Владимирской области).
Участники форума – сотрудники образовательных центров, учителя, ученые-лингвисты представили свои доклады на секциях «Потенциал корпусной лингвистики для практики преподавания русского языка и родных языков народов РФ», «Воспитательный потенциал уроков родного языка», «Организация внеурочной деятельности по учебным предметам «Родной язык» и «Родная литература», «Культурологический подход в преподавании родного языка и родной литературы: от теории к практике».
На секциях обсуждались возможности использования современных методов и эффективных практических приемов обучения родным языкам и литературам, а также формирования этнокультурной образовательной среды.
Источник: Институт народов Севера