Тюменские студенты изучат особенности ненецко-русского билингвизма

Фото: Сергей Елесин, ИА Тюменская линия

Проект Тюменского госуниверситета «На край Ямала: путь в билингвизм» вошел в число победителей осеннего конкурса экспедиций «Открываем Россию заново». Студенты будут исследовать особенности ненецко-русского билингвизма для улучшения этнолингвоадаптации детей-билингвов, сообщает управление стратегических коммуникаций вуза.

Под руководством преподавателей-наставников кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования Анастасии Реутовой и Анны Бабиковой студенты Школы образования ТюмГУ отправятся в поселок Тазовский Ямало-Ненецкого автономного округа в ноябре.

Программа насыщена: ребята проведут диагностику речи у детей, воспитывающихся в условиях билингвизма, консультации родителей по вопросам развития речи детей-билингвов. И познакомятся с уникальной природой и культурой Ямала.

Данные систематизируют и опубликуют результаты оценки данных о типичных ошибках устной и письменной речи детей-ненцев, обусловленных интерференцией, речевыми дисфункциями, возрастными особенностями. Также будут подготовлены методические рекомендации для логопедов, дефектологов, воспитателей по развитию и коррекции речи детей-билингвов в условиях двуязычия.

Заявки на участие принимают до 10 сентября. Экспедиция организуется в рамках федеральной программы «Обучение служением» – педагогического подхода, который реализуется в ТюмГУ.

Отметим, что профессиональный конкурс «Открываем Россию заново» проходит при поддержке платформы «Россия – страна возможностей», программы «Больше чем путешествие», Русского географического общества и Ассоциации волонтёрских центров.

Источник: Тюменская линия

Другие новости