Как этномаршрут «Вепсская тропа» помог в изучении родного языка

В Доме дружбы Ленинградской области состоялось тематическое образовательное мероприятие «Методика преподавания родного языка и культуры народа через изучение фольклора на примере вепсского эпоса «Вирантаназ», при поддержке Фонда президентских грантов, Ресурсного центра в сфере национальных отношений

В рамках этого мероприятия обсуждалось, как Этно-просветительский маршрут «Вепсская тропа» об экологичном посещении леса трансформировался в методологическую работу по изучению вепсского языка.

Автором этой методики стала Надежда Николаевна Фокина, руководитель по образовательной деятельности ЛРОО «Вепсская община», которая с коллегами-учителями разработала интерактивное обучение – языковые практики для детей.

Этно-просветительский проект «Вепсская тропа» был создан с целью познакомить посетителей с историей и культурным наследием вепсов – коренного малочисленного народа Ленинградской области. Во время прогулки по маршруту на территории Нижне-Свирского заповедника участники узнают о традиционных видах хозяйствования и экологическом подходе вепсов к традиционному природопользованию.

Лексика, связанная с охотой и собирательством у вепсов, до сих пор жива, и многие слова используются в народном вепсском эпосе «Вирантаназ». Дети и взрослые с удовольствием изучают материалы, представленные «вживую» на Вепсской тропе.

Интерактивное занятие «Путешествие в мир эпоса» проходило на этно-просветительской тропе «Вепсская тропа» при участии экспертов: Татьяны Анатольевны Литвиновой, преподавателя истории и обществознания МКОУ «Лодейнопольская ООШ № 1», члена Ленинградской региональной общественной организации «Вепсская община», и Егора Владимировича Кондратова, преподавателя истории и обществознания МКОУ «Лодейнопольская ООШ № 1», члена Ленинградской региональной общественной организации «Вепсская община».

Источник: Вепсская община

Другие новости